t.A.T.u. в Москве: Триумфальное возвращение в эпоху нулевых

Новости культуры

Два аншлаговых выступления t.A.T.u. подарили столице незабываемые эмоции

В современной Москве редким событием стали два вечера, когда на столичной сцене выступали поп-звезды мирового уровня. Независимо от личных предпочтений, группа t.A.T.u. по праву считается феноменом глобального масштаба, несмотря на то, что это один из немногих подобных примеров из России. Многие ошибочно полагали, что карьера t.A.T.u. уже завершена, но это оказалось не так!

Группа t.A.T.u. дала два аншлаговых шоу в Москве
Фото: пресс-служба группы

Эти два концерта в концертном зале Tau вызвали бурю эмоций у фанатов, а знакомые песни прозвучали с удивительной новизной. Часто возвращение известных артистов сопровождается скепсисом, но в этот раз мощное звучание и любимые хиты развеяли все сомнения.

После глобальной «t.A.T.u.-мании» 2000-х годов, пиком которой стало невероятное исполнение хита «Нас Не Догонят» в дуэте с Аллой Пугачевой и Софией Ротару в 2009 году — событие уникальное, учитывая, что эти примадонны редко выступали вместе и практически не перепевали чужие песни, — судьба самой группы оставалась неопределенной. Долгое время было неясно, распался ли дуэт. Юля Волкова и Лена Катина, являющиеся лицами этого уникального поп-проекта, периодически пытались строить сольные карьеры, которые быстро затухали. Их путь был полон неясностей, что стало характерным для современного шоу-бизнеса. Однако неожиданно для всех, кто хранил в памяти дерзкий и притягательный образ t.A.T.u., появились слухи о их возможном воссоединении.

Тем не менее, их возвращение на сцену напоминало бесконечные «прощальные» туры других артистов, но с обратным знаком – это было чередой «бесконечных» возвращений. Путь t.A.T.u. к полноценному воссоединению оказался долгим и достаточно сложным. Вероятно, это лишь подчеркивает их уникальность и непредсказуемость, ведь они всегда отличались от других.

Впервые Волкова и Катина появились вместе в сентябре 2022 года в Минске, объявив о разрешении разногласий и возрождении дуэта t.A.T.u. под своим знаменитым брендом. Минск был наводнен поклонниками, и концерт прошел с огромным успехом, после чего вновь наступило затишье. Следующее их совместное выступление произошло в мае 2023 года, когда t.A.T.u. исполнили «Нас Не Догонят» на футбольном матче в Петербурге, чем очень удивили фанатов. Спустя два года, в июле 2025-го, состоялся концерт в Крыму, вызвавший неоднозначную реакцию среди преданных поклонников по всему миру, которые продолжают следить за дуэтом, несмотря на смену эпох и геополитические сложности.

Юля Волкова и Лена Катина на сцене
Фото: пресс-служба группы

И вот, наконец, состоялись два осенних концерта в Москве, которые привлекли не только тысячи зрителей в зале, но и обширную онлайн-аудиторию поклонников t.A.T.u. со всего мира. Кроме того, появилась информация о возможном турне по Латинской Америке в следующем году.

Все эти шаги сложно назвать четкой стратегией или полноценным камбэком. Возникает вопрос, насколько это вообще возможно для группы, если учитывать не только музыкальные, но и другие новости. Стоит отметить, что даже на пике международной популярности t.A.T.u. их действия часто были непредсказуемы и не поддавались логике. Видимо, это их отличительная черта.

Гораздо более значимыми в этой истории являются сами выступления. Именно они позволяют оценить сценическое мастерство дуэта, качество звучания и уверенность в попытке вновь покорить сцену. Честно говоря, до начала концертов ожидания были довольно сдержанными. Многие предполагали увидеть двух уставших артисток, вынужденных работать вместе, что напоминало бы циничную фразу Шнура «снова живы для наживы».

Тем временем фанаты были в полном восторге, создавая шум еще в метро и заряжая зал невероятной энергией. Артисток встретили с таким теплом, словно давно не видевшихся близких. Последующие полтора часа, от открывающей «All The Things She Said» до бисового исполнения той же песни, превзошли все ожидания.

Было бы нелепо рассчитывать на тот же подростковый задор, с которым они покоряли сцену в нулевых, ведь и возраст изменился, и обстоятельства жизни. Однако спустя более двадцати лет, пережив сложности в карьере и личной жизни, Волкова и Катина продемонстрировали отличную форму и энергичность. Их движения, жесты и репертуар адаптированы к современным реалиям (иначе как бы они получили разрешение на концерт в Москве?). Школьные юбки заменили на более взрослые наряды (хотя некоторые взрослые фанатки успешно поддерживали имидж, что выглядело забавно). Песня «Я Сошла С Ума» теперь исполнялась на английском, с небольшим намеком на русскую версию в строчках «раз, два, после пяти, мама, папа, прости», чтобы избежать возможных проблем. Провокаций было минимум, разве что в «Покажи Мне Любовь» чудом прозвучало: «Я — твоя не первая, ты — моя случайная». Но сами песни мгновенно переносили слушателей в прошлое. И пусть их объятия «по-сестрински» выглядели невинно, флер той самой «дурманящей» эпохи все равно ощущался.

Практически все основные хиты прозвучали на концерте, и сейчас, спустя десятилетия, особенно заметно, насколько та поп-музыка отличается от современной. Хотя поп-культура всегда связана с коммерцией, двадцать лет назад публика стремилась к тому, что могло вызвать яркие эмоции или даже шокировать. t.A.T.u. полностью оправдывали эти ожидания. Когда на сцене без перерыва исполняются «Полчаса», «Покажи Мне Любовь», «Простые Движения», «Не Верь, Не Бойся, Не Проси» и другие знаковые композиции свободных нулевых, становится очевидным, насколько иную реальность (особенно по сравнению с сегодняшним днем) они представляли. Возможно, было бы преувеличением говорить о глобальном значении песен t.A.T.u., но нельзя отрицать, что они всегда содержали и до сих пор сохраняют страсть, дерзость и безрассудство, что было весьма уместно для мейнстрима того времени. Песня «Обезьянка Ноль» по-прежнему трогает своей драматичностью, словно проживая целую жизнь в каждой ноте.

Солистки дуэта никогда не позиционировали себя как вокальные дивы, чьи голоса потрясают залы. Эта ситуация не изменилась за прошедшие более чем двадцать лет. Однако современные звуковые технологии значительно улучшились. Хотя после трехлетнего отсутствия масштабных концертов удивить московскую публику было несложно, звучание t.A.T.u. можно охарактеризовать как высокопрофессиональное.

Главной особенностью их выступления было то, что как небольшой музыкальный коллектив (гитарист, басист, клавишник и барабанщик), так и сами вокалистки выглядели абсолютно расслабленными. Вместо типичных для многих артистов вымученных поз и напряженного вокала, они демонстрировали легкость, энергию и даже некую иронию по отношению к себе и происходящему. Это было по-настоящему стильно и профессионально.

«Ты крепко меня держишь?» — спросила Юля у Лены, когда они взялись за руки, словно сестры. «Забыла, я же вся переломанная, так что на меня не надейся!» — с улыбкой ответила Лена. Но зрители, безусловно, ждали, что их кумиры выступят на высоте. И, судя по восторженным лицам покидающих фан-зону после концерта, их ожидания полностью оправдались.

Артём Синицын
Артём Синицын

Артём Синицын — петербуржец, мастер слова и любитель анализа. Живёт в Северной столице, освещает экономику и культуру. Его тексты — это смесь данных и ярких деталей о финансах или выставках. Обожает прогулки по музеям и дискуссии о трендах.

Свежий обзор мировых событий