Личное послание Леди Гаги вызвало ажиотаж на открытии музея Дэвида Боуи.
Можно представить, как Леди Гага обращалась бы к Дэвиду Боуи, вдохновляясь строками Пушкина, но её реальное послание было более прямолинейным, выражая глубокое потрясение и слёзы. Это личное письмо поп-дивы, адресованное легендарному Дэвиду Боуи (ушедшему из жизни в 2016 году в возрасте 69 лет), теперь представлено среди первых «бесценных» экспонатов в открывшемся в Лондоне музее, посвящённом музыканту.
Новая лондонская площадка — это не просто музей в привычном понимании, а обширный Центр изучения исполнительского искусства имени Дэвида Боуи, являющийся частью масштабного арт-проекта. По словам его создателей, это гораздо больше, чем обычный архив для фанатов. Здесь собрано свыше 90 тысяч уникальных предметов, связанных с жизнью и творчеством Боуи, от сценических костюмов и косметики до рукописей песен и набросков. В коллекции даже имеются самурайские мечи.
Среди этой богатой коллекции особенно выделяется один неожиданный экспонат — личное письмо Леди Гаги, адресованное Дэвиду Боуи. В нём певица признаётся в своём «настоящем потрясении» после получения ещё не изданного альбома от Боуи. Гага пишет, что не могла сдержать слёз, слушая эти композиции, и искренне заявляет: «Мне казалось, вся моя карьера была мольбой, чтобы вы меня заметили». И вот, её мечта сбылась! Завершается послание простым, но трогательным желанием встретиться с ним лично.
Согласно расследованиям британской прессы, письмо, вероятно, было написано между 2012 и 2013 годами. В тот период Леди Гага работала над своим альбомом «ArtPop», а Боуи, после десятилетнего перерыва, неожиданно вернулся с пластинкой «The Next Day» (2013). Мотивы, по которым он отправил свой новый альбом, и чего он ожидал от тогдашней скандальной американской поп-звезды, до сих пор остаются загадкой.
Помимо трогательных писем из жизни звёзд, Центр Боуи также демонстрирует его культовые костюмы, уникальные образцы грима, который Боуи превратил в отдельный вид искусства, множество фотографий, а также личные дневниковые записи. В них великий музыкант набрасывал идеи для нереализованных проектов, включая концепции мюзикла, который так и не увидел свет.
Отдельные разделы экспозиции посвящены Найлу Роджерсу, продюсеру знакового альбома Боуи «Let’s Dance» (1983), а также современным артистам, вдохновлённым его творчеством, таким как группа The Last Dinner Party.
Музыкальные критики и искусствоведы музея подчёркивают, что эта выставка в очередной раз подтверждает: Дэвид Боуи был не просто музыкантом, а целой культурной вселенной, которая притягивала тысячи людей, и, как теперь стало известно, даже таких звёзд, как Леди Гага, с её глубокими и неожиданными признаниями.